Школа ответственного родительства

Культура отношений в семье – образец будущих отношений подростка

Семья – это особая среда, воспитания, играющая в воспитании личности основную долговременную и важную роль. Система внутрисемейных отношений влияет на формирование специфических особенностей, черт, качеств, определяющих жизненную стратегию ребёнка, его модель поведения. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что ребёнок находится в ней значительную часть своей жизни. Именно семья закладывает фундамент для дальнейшего социального и личностного роста ребёнка, знакомя его с нравственными стандартами, ценностными ориентациями, обусловленными во многом жизненными ориентирами родителей. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают ребенку новые образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Эта тенденция все более усиливается благодаря позитивным эмоциональным связям ребенка с родителями и его стремлением быть похожим на мать и отца. Когда родители осознают эту закономерность и понимают, что от них во многом зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такое воспитание способствует всестороннему и гармоничному развитию детей.

Сложность отношений подростков с родителями обусловлена тем, что ребёнок перешёл в новый период развития, с новыми потребностями, изменениями в психологическом и физиологическом плане, а родители, в свою очередь, не привыкли видеть иного, «не повзрослевшего» подростка, они не готовы к построению новой системы взаимоотношений. Поэтому первичные проблемы возникают на основе не знания психологии подростка, то есть у многих родителей не сформирован определённый запас знаний о возрастных особенностях своих детей. Детско-родительские отношения переходят на качественно новый уровень.

Подробнее...
 

Мотивы поведения в ранней юности

Период юности называют последним временем детства и первым возрастом взрослости.

В современном взгляде на процесс взросления человека, его вхождения в социальную жизнь юношеский возраст обозначен как ранняя юность (15–17 лет) и поздняя юность (18–21).

Обновлено 18.12.2019 03:36 Подробнее...
 

Воспитание в семье уважение к закону, развитие гражданственности и патриотизма

Консультация для родителей

Сегодня мы постараемся разобраться, как же мы воспитываем своих дорогих детей.

Итак, что же такое гражданское воспитание?

Это формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным. К основным  элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура, позволяющие человеку выполнять свои обязанности по отношению к своему государству и уважительно относиться к другим гражданам. Основная  цель гражданского воспитания  - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, потребности в деятельности на благо общества и т.п. Гражданское воспитание тесно связано с нравственным воспитанием, патриотическим воспитанием и правовым воспитанием.

Многие помнят знаменитую фразу Владимира Маяковского о том, что человек может не быть поэтом, но гражданином быть обязан. В настоящее время извечные ценности стали уходить на второй план, поэтому эта проблема встаёт особенно остро. Гражданское воспитание школьников подразумевает прививание детям интернациональных, патриотических чувств, знакомство с правовой, нравственной культурой.

 Это и собственное достоинство, внутренняя дисциплинированность, доверие и уважение к государству, другим гражданам. Значение гражданственности трудно переоценить, ведь это важный духовно-нравственный фактор, который призван сохранять общественную стабильность, безопасность и независимость государства....

Подробнее...
 

Путь к согласию

Путь к согласию, или как разрешить конфликт

Сложный и интересный возраст подростка часто заставляет родителей задуматься. Порой родители не знают как себя вести с внезапно повзрослевшим и начавшим бунтовать на пустом месте ребенком. Старые методы не работают. Подростковый конфликт часто начинается на пустом месте и так же неожиданно развивается. Мамы и папы встают на распутье: что разрешать, а что запрещать?

Оглавление

1.  Подростковый конфликт в разных видах

2.  Причины возникновения конфликтов

3.  Стили воспитания

4.  Задачи возраста

5.  Пути решения разногласий

Вчерашние нормы, принятые взрослыми в отношении ребенка вдруг вызывают конфликт и проблемы на пустом месте. Так подросток переоценивает свое место в мире и свое взаимодействие с ним. А мир для него начинается с дома и родителей. Именно им и приходится принимать на себя наибольший объем юношеского максимализма.

В этом возрасте происходит переоценка ценностей. Родители с их требованиями уже отходят на второй план. Оценка сверстников в этот период более значима. Это нормально. В этом возрасте может начаться борьба за собственную свободу.

Самое интересное, что если родители не вступают сразу в конфликт, а дают определенную свободу, то скандал не случится. Повзрослевшему молодому человеку нужна  не свобода как таковая, а признание его права принимать самостоятельные решения.

Подросток иногда и сам не понимает своих желаний. Поэтому родителям необходимо вопреки собственной усталости и раздражению, постараться в каждой ситуации с уважением отнестись к мнению подростка. Абсурдность собственных воззрений он потом признает сам. А сейчас ему нужно просто в состоянии стресса иметь опору и поддержку близких ему людей.

Обновлено 01.11.2019 04:40 Подробнее...
 

Культура общения подростка

Подростковый возраст – трудный период  психологического взросления.

По выражению Л.С. Выготского , «в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного». Личная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: они стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей.  Общение пронизывает всю жизнь подростка, накладывая отпечаток и на учебе, и на отношения с родителями. Наиболее содержательное и глубокое общение возможно при дружеских отношениях.

 Обычно  в друге ребенок  ищет сходства, понимания и переживания своих собственных установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать, может помочь не только лучше понять себя, но и преодолеть неуверенность в своих силах, бесконечные сомнения. Общение друзей, в котором каждый раскрывает другому самое важное и сокровенное, обогащает обоих, позволяет лучше понять и осознать то, что происходит в собственной душе. Поэтому в друге чрезвычайно высоко ценят доверие, искренность, сердечность, великодушие и отходчивость, умение хранить тайну и простить необдуманный поступок. Отсутствие этих качеств разрушает дружеские отношения.

Если же друг, занятый своими, тоже сложными подростковыми делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений. И тогда подросток чувствует себя одиноким.

Обновлено 01.10.2019 03:37 Подробнее...
 

План Школы ответственного родительства

План Школы ответственного родительст (СКАЧАТЬ)

Обновлено 03.09.2019 09:33
 


Страница 1 из 13

Главное меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Заочное обучение
Профориентация
Абитуриенту
Прием 2019
График работы приемной комиссии
Документы
Стоимость обучения
Трудоустройство выпускников
Общежитие
Приказ о зачислении
Контакты
Политика обработки персональных данных
План-график совещаний
Услуги
Специальная оценка условий труда
Информация для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Независимая оценка качества оказания услуг
Информация по противодействию коррупции
Информация по противодействию экстремизму
Школа ответственного родительства
Дорожная безопасность
WorldSkills
О WorldSkills
Региональный этап 2018
Региональный этап 2017
Региональный этап 2016
Всероссийская профессиональная олимпиада
2019
2020
Поиск
Карта сайта
Аттестация
К юбилеям М.Т. Калашникова и В.М. Шукшина
Финансовая грамотность

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж" успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ИСО 9001-2015)

Температура в колледже

 

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +22.

Общежитие: +23.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07