Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

Школа ответственного родительства

Родительский чат – польза, а не вред: как создать, этика поведения и общения

Родительские чаты – это место, где родители могут быстро и спокойно обменяться необходимой информацией, задать интересующие вопросы касательно образовательного учреждения, где ребёнок получает образование.

Как правило, родители создают два чата: один с классным руководителем или воспитателем, а другой - без него. Соответственно, именно чат без классного руководителя необходимо организовать максимально удобно и комфортно для всех родителей.

Прежде чем создать беседу, лучше выяснить какое приложение наиболее популярно среди родителей. Гораздо проще уговорить установить нужный мессенджер одного-двух человек, чем всех сразу.

Правила родительского чата: общая памятка

  1. Каждый новый участник должен представиться и сказать, чей он родитель. Если есть возможность, настройте чат-бот, который будет присылать новичкам приветственное сообщение с важной информацией: как представиться, какие есть правила в группе, кто является модератором, кто представляет родительский комитет.
  2. Попросите родителей в настройках мессенджера указать настоящие имя и фамилию вместо никнеймов, чтобы не пришлось угадывать, кто есть кто.
  3. Будьте взаимовежливы, не используйте нецензурные слова и выражения, сдерживайте эмоции.
  4. Избегайте ненужной информации. Пересылка картинок, поздравительных открыток, различного рода новостей, реклама различных услуг – это все то, что не относится к делу. Помните, что родительский чат – это в первую очередь информационная площадка.
  5. Пропишите, какие темы можно, а какие нельзя обсуждать в чате, установите время тишины, после которого беседа останавливается до утра.

Это лишь некоторые основные правила, которые облегчат общение в чате. Обсудите с родителями, какие правила необходимы для вашего чата. Например, можно или нельзя спрашивать домашние задания, сообщать, кто заболел и т. д. Какие ситуации являются экстренными, а какие могут подождать до утра. Чем понятнее для родителей будут правила, тем легче им будет их соблюдать.

Правила этикета

  • Не используйте аудиосообщения

Это неудобный формат для малознакомых людей. Текст можно легко перечитать, он структурирован, в нём нет лишних слов и эмоций. Создавая сообщение, вы ищете наиболее удачные слова, формулируете свои мысли. И, соответственно, ответ вы получаете максимально концентрированный, по делу.

  • Старайтесь писать грамотно, соблюдать пунктуацию

Иногда в родительских чатах появляются сообщения, где нет ни точек, ни запятых. Получаются спорные сообщения, которые искажают смысл.

  • Не используйте смайлики в качестве замены слов
  • Все личные вопросы решайте лицом к лицу

Прежде чем отправить сообщение в чат, подумайте, кому адресовано ваше сообщение? Кому ещё будет полезно получить ответ? Возможно, этот вопрос можно обсудить лично?

  • Читайте чат внимательно

Прежде чем задать вопрос, прочитайте сообщения по данной теме, возможно, ответ уже есть в чате. Если нет, смело спрашивайте.

  • Не сплетничайте

Если вы хотите пожаловаться, делайте это в другом месте. Если хотите изменить ситуацию, предлагайте реальные действия.

  • Купируйте конфликт в зачатке

Свод правил группы, наличие модератора, чёткие и понятные санкции за нарушения (например, блокировка пользователя на день) позволят снизить желание особо импульсивных родителей ввязываться в споры.

  • Подтверждайте информацию и подавайте её аккуратно

Чем более точная и понятная информация будет озвучиваться, чем проще будет обратиться лично за помощью, тем меньше вопросов и негодования будет со стороны участников.

  • Игнорируйте провокаторов

Как правило, конфликт возникает и поддерживается несколькими особо активными родителями, которые постепенно втягивают в него всё больше и больше участников. Если вы не желаете конфликтовать, игнорируйте зачинщиков. Апеллируя к правилам группы, предложите им выяснять отношения в другом месте.

  • Если не справляетесь, обратитесь за помощью

Если модератор понимает, что теряет контроль над ситуацией, стоит обратиться за помощью в разрешении конфликта к классному руководителю или администрации учебного заведения. По ряду вопросов они обладают большим количеством информации, а также имеют опыт по разрешению споров.

  • Нельзя пересылать сообщения из родительского чата третьим лицам

Чат – это место, где общается много людей. Есть вероятность, что они могут сообщить личную информацию или высказать непопулярное мнение. В любом случае они не давали разрешения на передачу материалов беседы в публичный доступ. Поэтому для во избежание конфликтов постарайтесь сохранять тайну переписки.

Помните, что каждое сообщение в чате заставляет других родителей отвлечься от своих занятий и потратить время.

Не принимайте близко к сердцу всё то, что происходит в беседе, игнорируйте грубиянов.

Тихий родительский чат свидетельствует о хорошей работе его организаторов и адекватности родителей.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07